За последний месяц евро сильно подешевел на фоне новой волны Covid-19, расхождений в политике Европейского центрального банка и политической неопределенности. Единая европейская валюта снизилась на 2,6% за месяц и на 7,8% за год по отношению к доллару, а также ослабла по отношению к другим основным валютам.
На прошлой неделе Германия, Нидерланды и Австрия вновь ввели строгие меры по ограничению распространения вируса Covid-19 на фоне четвертой волны коронавируса по всему континенту, что вновь усилило опасения по поводу восстановления роста еврозоны.
Однако ЕЦБ сохраняет «голубиную» позицию перед лицом стремительно растущей инфляции, в то время как другие центральные банки указывают на вероятность скорого повышения процентных ставок. Президент ЕЦБ Кристин Лагард заявила на прошлой неделе, что банк не должен торопиться с преждевременным ужесточением, когда сталкивается с проходящими или обусловленными предложением инфляционными шоками.
Аналитики полагают, что ослабление евро по отношению к доллару во многом объясняется изменением ожиданий в отношении политики Федеральной резервной системы в свете более резкого, чем ожидалось, отчета по инфляции в США за октябрь. Индекс доллара, который измеряет курс доллара к корзине основных валют, в понедельник достиг самого высокого уровня с июля 2020 года.
Кроме того, на евро оказывает негативное давление ухудшение торгового баланса. По данным Евростата, в августе 2021 года общий профицит торговли в еврозоне составил 4,8 млрд евро по сравнению с 14 млрд евро в августе 2020 года. Общий профицит торгового баланса сократился до 7,3 млрд евро в сентябре 2021 года по сравнению с 24,1 млрд евро в том же месяце 2020 года.
При этом во вторник евро немного подорожал после того, как ноябрьские индексы в еврозоне показали неожиданное повышение деловой активности, что вновь вызвало предположение о том, что ЕЦБ может пойти на ужесточение политики к концу 2022 года.